9 класс

 29.04.2015
 Ребята, тест по теме "Возникновение и развитие жизни на Земле" находится здесь

 24.04.2015.
Ребята, прошу выполнить тест по теме "Основы учения об эволюции" Тест найдите здесь. Не тяните с выполнением задания.

13.03.2013 Объясните правило Либиха.
Для этого пройдите по ссылке.

Бочка Либиха


Для вас, девятиклассники!!!
Девятиклассники, если есть проблемы с решением задач по генетике, зайдите сюда



Задание для 11 класса
 Термины по селекции


Селекция (лат. selectio — выбор, отбор, от seligo — выбираю, отбираю),
1) наука о методах создания сортов и гибридов растений, пород животных.
2) Отрасль с.-х. производства, занимающаяся выведением сортов и гибридов с.-х. культур, пород животных.
Сорт, порода, штамм - совокупность особей одного вида, созданных в результате селекции и обладающая определенными, передающимися по наследству морфологическими, биологическими, хозяйственными признаками и свойствами.
Линия - размножающиеся половым путем родственные организмы, которые происходят от одного предка или одной пары общих предков и воспроизводят в ряду поколений одни и те же наследственные устойчивые признаки.
Массовый отбор — это выделение группы особей, сходных по одному или комплексу желаемых признаков, без проверки их генотипа.
 Индивидуальный отбор - выделение лучших особей по заранее определённым хозяйственным признакам и лучшего семенного материала для последующего размножения.
Чистая линия — это группа растений, являющихся потомками одной гомозиготной самоопыляемой особи.
Гибри́д (от лат. hibrida, hybrida — помесь) — организм (клетка), полученный вследствие скрещивания генетически различающихся форм.
Гибридизация - процесс скрещивания особей, относящихся к различным линиям, сортам, породам, видам, родам растений или животных.
Внутривидовая гибридизация - скрещивание особей одного вида, его подвидов, сортов, пород или линий.
Межвидовая гибридизация – это скрещивание организмов, относящихся к различным видам.
Отдаленная гибридизация - скрещивание особей из различных видов или родов.
Инбридинг —это близкородственное скрещивание.
Инбредная депрессия - снижение жизнеспособности и продуктивности у животных и растений, полученных путем инбридинга. Инбредная депрессия вызывается переходом большинства генов в гомозиготное состояние.
Аутбридинг — неродственное скрещивание.
Гетерозис или гибридная мощностьэто явление повышенной жизнеспособности и продуктивности гибридов первого поколения по сравнению с обеими родительскими формами.
Мутагенез-процесс возникновения наследственных изменений —мутаций, появляющихся естественно (спонтанно) или вызываемых (индуцируемых) различными физическими или химическими факторами — мутагенами.
Клеточная инженерия - конструирование специальными методами клеток нового типа.

Полиплоидия (от греч. polýploos — многопутный, здесь — многократный и éidos — вид), кратное увеличение числа хромосом в клетках растений или животных.

Генная инженерия — раздел молекулярной генетики, связанный с конструированием не существующих в природе сочетания генов при помощи генетических и биохимических методов.

Биотехнология — использование в промышленности биологических систем или процессов.
Клони́рование (англ. cloning от др.-греч. κλών — «веточка, побег, отпрыск») — в самом общем значении — точное воспроизведение какого-либо объекта N-ое количество раз.

 Уважаемые учащиеся 10 класса. Предлагаю вам материал по теме цитология. Будьте готовы к самостоятельной работе по теме.



Сравнительная характеристика строения клеток эукариот

Признаки
Клетка

Простейших
Грибов
Растений
Животных
Клеточная стенка
Есть у многих
Есть (прочность придает хитин)
Есть (прочность придает целлюлоза)
Нет
Крупная вакуоль
Бывает редко
Нет
Есть
Нет
Хлоропласты
Бывают
Нет
Есть
Нет
Центриоли
Бывают часто
Бывают редко
Нет
Есть
Резервный углевод
Крахмал, гликоген, ламинарин
Гликоген
Крахмал
Гликоген
Способ питания
Авто – и гетеротрофное
Гетеротрофное
Автотрофное
Гетеротрофное









Характерные признаки прокариотических и эукариотических клеток.
Признак
Прокариоты
Эукариоты
 Клеточная организация
 В основном одноклеточные  организмы
 В основном многоклеточные организмы с  выраженной дифференцировкой клеток и  тканей
 Размеры клеток
 1-10 мкм
 10-100 мкм
 Энергетический обмен
 Аэробный или анаэробный
 Аэробный
 Органеллы
 Органеллы отсутствуют или весьма  малочисленные
 Многочисленные
 Синтез РНК и белка
 В цитоплазме
 Разделен: синтез и процессинг РНК - в ядре,  синтез белка в цитоплазме
 Плазматическая  мембрана
 Имеется
 Имеется
 Ядерная оболочка
 Отсутствует
 Имеется
 Хромосомы
 Одиночные оголенные структуры,  состоящие только из ДНК кольцевой  формы
 Несколько структур, состоящих из ДНК и  белка
 Митохондрии
 Отсутствуют
 Имеются
 Цитоплазматическая  сеть
 Отсутствует
 Имеется
 Аппарат Гольджи
 Отсутствует
 Имеется
 Рибосомы
 Имеются - 70 S
 Имеются - 80 S (в цитоплазме), 70 S (в  органеллах)
 Клеточная клетка
 Имеется, состоит из  аминосахаров и  мурамовой  кислоты
 Отсутствует у животных клеток, а у  растительных состоит в основном из  целлюлозы
 Капсула
 Если имеется, то состоит из  мукополисахариды
 Отсутствует
 Вакуоли
 Отсутствуют
 Имеются (особенно у растительных  клеток)
 Лизосомы
 Отсутствуют
 Имеются
 Фотосинтетический  аппарат
 Мембраны с хлорофиллом и  фикоцианином у сине-зеленых  водорослей и с  бактериохлорофиллом у некоторых  бактерий
 Хлоропласты, содержащие хлорофиллы, А и  В, собранные в стопки (у растений)
 Жгутики
 Имеются у некоторых видов, но  лишены структуры (9+2)
 Имеются у некоторых видов и обладают  структурой (9+2)
 Ядрышко
 Отсутствует
 Имеется
 Цитоскелет
 Отсутствует
 Имеется
 Амебоидное движение
 Отсутствует
 Имеется
 Ток цитоплазмы
 Отсутствует
 Самостоятельный
 Эндоцитоз, экзоцитоз
 Отсутствует
 Имеются
 Внутриклеточное  пищеварение
 Отсутствует
 Имеется
 Деление клеток
 Бинарное
 Митоз (у половых клеток - мейоз)







Уважаемые учащиеся 11 класса. Выберите понравившееся вам задание и выполните его.


Задание № 1

В водоемах и озерах иногда бывает летняя и зимняя гибель рыб, которая вызвана действием одного и того же фактора. Что вызывает ограничивающее действие этого фактора в разное время года? Какие меры борьбы с гибелью вам известны?

Задание № 2.

Экологические знания необходимы людям всех специальностей. Докажите необходимость экологических знаний для мелиоратора, врача, шофера, строителя, писателя, руководителя предприятия. Можно ли сделать вывод о необходимости всеобщей экологической образованности? Каким путем можно достичь этой цели?

13 комментариев:

  1. Войтова Елизавета29 апреля 2011 г. в 01:02

    1)Гибель рыб вызвана нехваткой О2.Зимой на повехности водоёма образуется слой льда,препятствующий свободному доступу к
    О2.Необходимо прорубать лунки для обогащения воды О2,иначе рыбы погибнут.Летом из-за жары,в водоёмах зацветают водоросли,что приводит к поглащению большого кол-ва О2 ими из воды. Рыбы начинают гибнуть.Нужно очищать водоёмы от водорослей, таккже и с помощью улиток.

    ОтветитьУдалить
  2. Мазулова Елизавета29 апреля 2011 г. в 08:57

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Мазулова Елизавета29 апреля 2011 г. в 09:17

    2)Экологические знания нужны врачам, чтобы они могли донести до людей, как сохранить своё здоровье в мире, где вода, которую мы пьём, воздух, которым мы дышим,загрязнены,мясо, водные организмы,пищевые культуры,овощи, фрукты содержат токсичные вещества, что ведёт к подавлению иммунной системы, повышению чувствительности к вирусным заболеваниям, снижению умственной и физической работоспособности. Мелиораторам экол знания нужны для того, чтобы правильно осушать болота и создавать земли, пригодные для выращивания урожая, строительства домов и образования новых, годных для человека районов, и при этом не нарушить экосистемы. Шоферу нужны эк знания, чтобы он не загрязнял воздух выхлопными газами, а использовал фильтры на выхлопную трубу,и старался использовать транспорт, работающий на электричестве. Строителю нужны эк знания, чтобы он не загрязнял окружающую среду отходами от строительства(бетон, стройматериалы, химикаты).
    Писателю нужны эк знания, чтобы он мог передать через искусство глобальную проблему человечества - загрязнение окружающей среды, донести до читателя катастрофичность ситуации, призвать чит принять какие-либо меры по улучшении эколог ситуации.Руководителю предприятия необходимы эк знания, чтобы с его предприятия не сбрасывались отходы, токсичные вещества в воздух и в воду(выбросы свинца, кадмия, цинка, диоксина).
    Можно сделать вывод о необходимости всеобщей экологической образованности. Всё зависит от общества, которое должно научиться соизмерять свои потребности с теми возможностями, которые даёт ему природа.Надо знать устройство и механизмы системы ноосферы и биосферы, иметь возможность влиять на её процессы в желаемом направлении.Необходимо иметь определённый уровень зрелости и культуры общества, социальной и экологической нравственности, изменение характера потребностей людей, распространение производственных технологий сбережения энергии и ресурсов, построить природосберегающее общество, грамотная экологическая экспертиза проектов в промышленности, строительстве, с/х и др.,нужны занятия по экологии в учебных заведениях, привлечение людей к участию в демонстрациях в защиту окр среды, показывать передачи, рекламу о последствиях загрязнения окр среды, освещать эту глобальную проблему в СМИ.

    ОтветитьУдалить
  4. Скрябина Мария29 апреля 2011 г. в 12:04

    Летняя и зимняя гибель рыбы связана с резким падением содержания кислорода в воде.
    1. Зимой это обусловлено отсутствием аэрации (т.е. естественного проветривания, насыщения кислородом) при большой толщине слоя льда. Для спасения рыб необходимо прорубать лунки в кромке льда, чтобы обеспечить доступ кислорода (в этом плане большинство рыбок очень спасают любители зимней рыбалки).
    2. Летом падение уровня кислорода связано с размножением сине-зеленых и зеленых водорослей ("цветение воды"). Для спасения рыб необходимо проводить зачистку водоемов от избытка водорослей для обеспечения достаточного количества кислорода для нормальной жизнедеятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Из-за малого количества кислорода рыбы гибнут. Зимой люди бурят лед, так как лед - препятствие для О2 и гибнут рыбы. Летом - жара и в водоемах начинает цвести вода и появляются сине-зеленые водоросли,которые препятствию попаданию кислорода, таким образом рыбы умирают.
    Итак, чтобы избежать гибели рыб, следует очищать водные пространства.

    ОтветитьУдалить
  6. Цветкова Алина2 мая 2011 г. в 08:33

    В зимний период в связи с образованием ледового покрова и прекращением выделения кислорода растениями во многих непроточных заиленных водоемах не хватает кислорода, условия дыхания рыб резко ухудшаются что также вызывает замор и гибель рыбы. Во избежание обеднения воды кислородом необходимо осуществлять аэрацию, особенно в зимний период.
    В воде, помимо кислорода, растворяются и такие газы, как азот, углекислота.
    Избыточное количество растворенной в воде свободной углекислоты неблагоприятно для жизни рыбы.
    В загрязненных водоемах образуются вредные для жизни рыб газы: метан и сероводород.

    ОтветитьУдалить
  7. Шиманская Вера2 мая 2011 г. в 12:12

    Задание № 2

    Экологические знания важны для всех людей вне зависимости от их профессии.
    Так,например,милиораторы,которые занимаются коренным улучшением земель,не смогут обойтись без экологческих знаний.Им важно знать способы очищения окружающей среды и в частности земли.
    Врачи благодаря знаниям об экологии могут дать советы своим пациентам,которые живут в больших городах, о том,как можно наиболее эффективно заботиться о своем здоровье.Для жителей мегаполисов это особенно актуально,так как многие болезни городского населения вызваны именно загрязнениями окружающей среды(фабрики,АТС,выхлопные газы).О вреде выхлопных газов должны помнить автомобилисты.И,по возможности,использовать общественный транспорт,который менее вреден для экологии.
    Сроители также должны иметь необходимые экологические знания.Это поможет им выбирать определенные строительные материалы,которые не нанесут существенного вреда природе.Строителям важно помнить и о необходимости сохранения природных ресурсов.(например,при строительстве загородного дома вместо дерева можно использовать кирпич и,таким образом, отказаться от вырубки леса)
    Писатель в публицистических произведениях способен повлиять на читателя:призвать к сохранению природы,бережному отношению к ней.Именно поэтому писателю необходимы экологические знания.
    Руководитель предприятия в свою очередь часто выбирает методы,которыми будет достигнута определеная задача.Эти методы не должны наносить вред природе.А для того чтобы знать,что именно способно навредить окружающей среде,руководителю неободимо иметь знания в области экологии.
    Таким образом,можно сделать вывод о том,что экологические знания необходимы каждому человеку.Потому что проблема сохранения природы важна для каждого из нас вне зависимости от профессии и возраста.
    На мой взгляд,всеобщей экологической образованности можно достичь при помощи средств массовой информации,которые,безусловно,на сегодняшний день оказывают значительное влияние на людей.

    ОтветитьУдалить
  8. Ягодина Евдокия2 мая 2011 г. в 14:08

    Задание №2.
    Безусловно,экологическая образованность необходима, как для обычного человека, так и для мелиоратора, врача, шофера, строителя, писателя, руководителя предприятия, ведь от этих людей зависит, каким будет выброс вредных веществ в атмосферу и их количество.
    Чтобы достичь всеобщей экологической образованности, нужно ввести уроки экологии в средней школе.

    ОтветитьУдалить
  9. Гордеева Дарья5 мая 2011 г. в 12:45

    Задание 1

    Гибель рыб в летний и в зимний период может быть связана с двумя различными факторами:
    1) Ледяной покров, образующийся на поверхности воды зимой, препятствует естественному проникновению кислорода в толщу воды. Следовательно, рыбкам не хватает кислорода, и они погибают. Летом же в воде начинают цвести водоросли, которые также застилают водную поверхность, что не позволяет кислороду проникать глубоко под воду.
    Для того чтобы это предотвратить, необходимо обогащать воду кислородом. А именно: зимой просверливать лунки во льду, а летом - очищать водоёмы от водорослей, чтобы вызвать аэрацию - естественный воздухообмен.

    2) Гибель рыб также может быть связана с уменьшением уровня воды в водоёмах. Это антропогенный фактор - фактор, созданный человеком (искусственный) или возникший в результате его деятельности. Для орошения земель в летний период человек выкачивает воду из водоёмов; в особенно жаркое время реки и озёра пересыхают, и, как следствие, рыба дохнет. Рыбки умирают и зимой, когда оставшаяся на низком уровне вода в водоёме промерзает до дна. Для предотвращение гибели обитателей водоёмов необходимо задумываться о последствиях вмешательства человека в естественный ход жизни природы, чтобы избежать экологической катастрофы.

    ОтветитьУдалить
  10. Закон Либиха.
    Как я понял из видео, а также игры с Викентием Викентьевичем, существование биологического организма упирается в минимальный фактор до тех пор, пока он станет неминимальным.
    Капелевич Илья, 9А класс

    ОтветитьУдалить
  11. «Бочка Либиха» – известная модель действия «закона минимума». В бочку можно налить столько воды , сколько позволит самая короткая планка,которая является ограничивающим или лимитирующим фактором.
    Согласно закону минимума Либиха относительное действие отдельного экологического фактора тем сильнее, чем больше он находится по сравнению с другими факторами в минимуме ; то есть наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения,и рост растений и величина урожайности будут зависеть от того элемента питания, который присутствует в минимальном количестве.
    Если в изобилии присутствуют свет,тепло,кислород,углекислота,известь и калий ,то они не являются факторами, ограничивающими рост.
    А если не хватает фосфора или азота в почве , и потребность растения в них велика, то рост растения будет успешен до тех пор, пока не будет израсходован весь запас этих элементов . Поэтому наличие фосфора или азота являются ограничивающим, или лимитирующим фактором. И для повышения продуктивности культурных растений необходимо внести в почву именно фосфор- или азотосодержащие удобрения.
    Кроме этого,лимитирующим фактором может являться недостаток воды.Так как агроценозы – несаморегулирующиеся системы,то человек для продуктивного функционирования агроценоза должен орошать засушливые земли.

    Вепринцева Виктория,11А

    ОтветитьУдалить
  12. Коршунова Катя21 апреля 2013 г. в 08:51

    Для организма наиболее значим тот фактор, который отклоняется от своего нормального значения. Например продуктивность культурных растений: зависит от минерального вещества, которое предоставлено в почве наиболее слабо. Если мало фосфора, то его надо добавить.
    Бочка Либиха: вода переливается через наименьшую доску и длина всех остальных уже не имеет значения.

    Коршунова Катя 9Б

    ОтветитьУдалить
  13. Климентьева Катя 9Б28 апреля 2013 г. в 12:20

    Закон Либиха. Закон Либиха можно сформулировать так: для нормального существования организма важен не каждый фактор в отдельности, а их совокупность. Если какой-то фактор очень сильно отклонен от нормы в меньшую сторону, то на примере бочки либиха урожай будет небольшим.

    ОтветитьУдалить